Расписание конференции
18 ноября 2024 г.
Время
Событие
Место
9.00-11.00
Регистрация + Выставка
Холл большой, фойе 1 этаж
10.30-11.00
Открытие Съезда. Приветствия от Правительства Петербурга, Вступительное слово
Зал Московский
11.00-11.45
Пленарная лекция. Черниговская Т.В. Мыслить или вычислять?
Зал Московский
11.45-12.30
Пленарная лекция. Анохин К.В. Язык когнитома
Зал Московский
12.30-15.00
Секция 1. Комплексный подход в реабилитации детей с речевыми нарушениями
Зал Московский
12.30-15.00
Мастер-классы
Зал "Петров-Водкин"
16.00-16.45
Пленарная лекция. Таварткиладзе Г.А. Развитие центральной слуховой системы у детей с нарушениями слуха и глухотой
Зал Московский
16.45-19.00
Секция 3. Психофизиологические подходы к объективизации оценки состояния речевой функции. 1 часть
Зал "Стенберг"
12.30-15.00
Секция 2. Центральные и периферические нарушения слуха как причина нарушений речи. 1 часть
Зал "Стенберг"
16.45-19.00
Секция 2. Центральные и периферические нарушения слуха как причина нарушений речи. 2 часть
Зал Московский
15.00-16.00
Кофе-брейк
Холл большой, фойе 1 этаж
16.00-19.15
Мастер-классы
Зал "Петров-Водкин"
19 ноября 2024 г.
Время
Событие
Место
9.00-10.00
Регистрация + Выставка
Холл большой, фойе 1 этаж
10.00-10.45
Пленарная лекция. Корнев А.Н. Что мы знаем о нейропсихологических механизмах недоразвития речи: поворот от локализационистской к биопсихосоциальной модели
Зал Московский
11.00-14.00
Секция 4. Современные методы коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. 1 часть
Зал Московский
11.00-14.00
Секция 3. Психофизиологические подходы к объективизации оценки состояния речевой функции. 2 часть
Зал "Стенберг"
11.00-14.00
Секция 5. Искусственный интеллект и нейротехнологии для речевых функций
Зал "Петров-Водкин"
14.00-15.00
Кофе-брейк
Холл большой, фойе 1 этаж
15.45-18.15
Секция 6. Нарушения чтения и письма
Зал "Петров-Водкин"
15.00-15.45
Пленарная лекция. Ахутина Т.В. Ночь, улица, фонарь, аптека, или о внутренней речи, поле смыслов и модели ситуации
Зал Московский
15.45-18.15
Школа «Стандартизированные лингвистически обоснованные инструменты количественной оценки устной речи и чтения» ВШЭ
Зал "Стенберг"
15.45-18.15
Секция 4. Современные методы коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. 2 часть
Зал Московский
18.15-19.00
Пленарная лекция. Лебедев М.А. Нейроинтерфейсы для декодирования речи
Зал Московский
20 ноября 2024 г.
Время
Событие
Место
9.00-10.00
Регистрация + Выставка
Холл большой, фойе 1 этаж
10.00-10.45
Пленарная лекция. Воейкова М.Д. Вспомогательные механизмы языковой системы и их роль в усвоении и обучении языку
Зал Московский
11.00-14.00
Секция 7. Логопедия современная – свежий ветер. 1 часть
Зал Московский
11.00-14.00
Секция 8. Нейропсихологический подход в комплексной коррекции речевых нарушений
Зал "Петров-Водкин"
11.00-14.00
Секция 9. Междисциплинарный подход в реабилитации взрослых
Зал "Стенберг"
14.00-15.00
Кофе-брейк
Холл большой, фойе 1 этаж
15.45-17.45
Круглый стол. Разбор клинических случаев
Зал "Петров-Водкин"
15.00-15.45
Пленарная лекция. Визель Т.Г. Функциональные интеграции и мозговые механизмы речи
Зал Московский
15.45-17.45
МК по метамышлению
Зал "Стенберг"
15.45-17.45
Секция 7. Логопедия современная – свежий ветер. 2 часть
Зал Московский
21 ноября 2024 г.
Время
Событие
Место
11.00-13.30
Сателлитный симпозиум 1. Сигнальные системы мозга и их роль в когнитивном дефиците (председатель Шпаков А.О.)
ИЭФБ, большой зал
11.00-13.30
Сателлитный симпозиум 2. Нейрофизиология творческой деятельности, восприятия и субъективной оценки образов (председатели Шемякина Н.В., Нагорнова Ж.В., Никишена И.С.)
ИЭФБ, малый зал
Пленарные лекции
18 ноября 2024 г.
Время
Событие
Место
11.00-11.45
Мыслить или вычислять?
Черниговская Т.В.
Зал Московский
11.45-12.30
Язык когнитома. Анохин К.В
Зал Московский
16.00-16.45
Развитие центральной слуховой системы у детей с нарушениями слуха и глухотой. Таварткиладзе Г.А.
Зал Московский
19 ноября 2024 г.
Время
Событие
Место
10.00-10.45
Что мы знаем о нейропсихологических механизмах недоразвития речи: поворот от локализационистской к биопсихосоциальной модели. Корнев А.Н.
Зал Московский
15.00-15.45
Ночь, улица, фонарь, аптека, или о внутренней речи, поле смыслов и модели ситуации. Ахутина Т.В.
Зал Московский
18.15-19.00
Нейроинтерфейсы для декодирования речи. Лебедев М.А.
Зал Московский
20 ноября 2024 г.
Время
Событие
Место
10.00-10.45
Вспомогательные механизмы языковой системы и их роль в усвоении и обучении языку. Воейкова М.Д.
Зал Московский
15.00-15.45
Функциональные интеграции и мозговые механизмы речи. Визель Т.Г.
Зал Московский
Секция 1. Комплексный подход в реабилитации детей с речевыми нарушениями
18 ноября 2024 г.
Время
Событие
Место
Зал Московский
Что такое «вестибулярный слух» и как он помогает развитию речи ребенка. Ефимова В.Л.
Младенческие рефлексы: причины и следствия нарушения их интеграции для развития ребенка. Самарина А.А.
12.30-15.00
Комплексный подход в системе коррекции рецептивной речи. Азова О.И.
Ранняя помощь в реабилитации детей с нарушениями социальных аспектов речи: эффективное взаимодействие специалистов как ключ к успешной адаптации. Кудряшова М.А.
Коррекция орофарингеальной дисфагии у детей раннего возраста как инструмент профилактики речевых нарушений. Алемпьева А.А.
Комплексный подход лечения речевых нарушений у детей в рамках детского реабилитационного центра. Халидова А.М.
Председатель: Ефимова В.Л.
Онлайн формат
Особенности социального интеллекта старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи: результаты Всероссийского мониторинга. Микляева Н.В.
Онлайн формат
Секция 2. Центральные и периферические нарушения слуха как причина нарушений речи
18 ноября 2024 г.
Время
Событие
Место
Зал "Стенберг"
Базовое аудиологическое обследование – выявление периферической тугоухости. Вихнина С.М.
12.30-15.00
Дети с задержкой речи: кому нужна проверка слуха? Гарбарук Е.С.
Анализ возраста выявления тугоухости и сроков начала реабилитационных мероприятий у детей СПб. Мефодовская Е.К.
Центральные слуховые расстройства: классификация, клиническая картина, подходы к диагностике. Бобошко М.Ю.
Многообразие заболеваний спектра аудиторных(слуховых) нейропатий. Лалаянц М.Р.
КСВП (АСВП) для оценки состояния слуха. Гауфман В.Е.
Председатели: Бобошко М.Ю., Таварткиладзе Г.А.
Зал Московский
Ребенок со снижением слуха: актуальные вопросы взаимодействия логопеда и сурдолога. Жукова О.С.
Секреты успеха эффективного слухоречевого и когнитивного развития у детей, имеющих периферические и центральные слуховые нарушения различной степени тяжести. Еранова М.А.
За границами технических решений: психологические и социальные аспекты современных ассистивных технологий", на примере технических средств реабилитации в сфере слуха. Никитина Е.Ю.
16.45-19.00
Понимание смысла речи — ключевая проблема языкового развития детей с нарушением слуха. Леонгард Э.И.
Уникальный опыт межведомственного взаимодействия реабилитации и абилитации детей со сниженным слухом. Шакирзянов Р.С., Гарифуллина И.И
Председатели: Жукова О.С., Гарбарук Е.С.
Онлайн формат
Секция 3. Психофизиологические подходы к объективизации оценки состояния речевой функции
Время
Событие
Место
Зал "Стенберг"
19 ноября 2024 г.
Комплексный анализ показателей развития. Количественный VS качественный подход? Давыдова Е.Ю., Давыдов Д.В.
Место речевого развития в общем ходе психического развития. Котова Т.Н.
Речевые характеристики и эмоциии детей с РАС. Ляксо Е. Е., Фролова О. В., Гречаный С.В.
Исследования детской речи: от наблюдения и описания к статистике и объяснению. Эйсмонт П.М.
Председатели: Ахутина Т.В., Гальперина Е.И.
Зал "Стенберг"
Нейрофизиологические маркеры развития устной и письменной речи у детей от 3 до 9 лет". Сысоева О. В., Рогачев А. О., Костанян Д.Г.
Нейрофизиологические основы детекции грамматических ошибок. Слюсарь Н.А., Антропова Д.В.
Обработка грамматического рода, числа и падежа: экспериментальные исследования на материале русского языка. Антропова Д. В., Слюсарь Н. А., Кручинина О. В., Гальперина Е.И.
Когнитивные особенности детей с моторными нарушениями. Шестакова А. Н., Благовещенский Е. Д., Корякина М. М., Бредихин Д. О., Агранович О. Е., Моисеева В.В.
Председатели: Пальчик А.Б., Гальперина Е.И.
Факторы, предопределяющие особенности когнитивного развития дошкольников и младших школьников с речевыми нарушениями. Николаева Е. И., Брисберг Т.Л.
11.00-13.55
Развитие познавательных функций в действии. Карпинская В.Ю.
18 ноября 2024 г.
Сноговорение у детей. Пальчик А.Б.
16.45-19.00
Подходы к объективизации оценки устной речи ребенка. Кручинина О.В., Гальперина Е.И.
Воплощенный ИИ как фасилитатор понимания образной речи. Скрынникова И.В.